Виды нарушений, которые трактуются как работа без кассового аппарата:
Очень часто налоговые инспектора приписывают предпринимателям несуществующие нарушения, при этом пугая возможностью наложения штрафа. Только указанные нарушения могут служить поводом для наложения штрафа. Также налоговики используют неохоту предпринимателя идти в суд и доказывать свою правоту. Поэтому будьте внимательны и не пренебрегайте возможностью поспорить с налоговым инспектором и вывести его на чистую воду.
Для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 4000 до 6000 рублей
Для организаций ( ООО, ОАО, ЗАО и т.д.): от 40000 до 60000 рублей
На Вашей кассе должны быть единовременно наклеены несколько видов голограмм и наклеек, их отсутствие налоговая инспекция расценивает как применение неопломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники.
Для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 4000 до 6000 рублей
Для организаций ( ООО, ОАО, ЗАО и т.д.): от 40000 до 60000 рублей
Действительно, за нарушение статьи 14.5 в КоАП предусмотрена на первый раз возможность предупреждения, это не прямое указание кодекса, а возможность рассмотрения руководителем налоговой инспекции привлечение к такой мере административного воздействия, как предупреждение.
Если у Вас провели контрольную закупку, и нашли нарушение, не волнуйтесь и постарайтесь действовать, соблюдая следующие основные правила:
нарушение законодательства о применении ККТ | нарушения положения нормативных актов |
Неприменение ККТ, отказ в выдаче документа |
|
неприменения ККТ | п.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Неприменение ККТ в случае принятия платежей физических лиц | п.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.12 ст.4 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009г. |
Невыдача документа строгой отчетности | п.2 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Невыдача по требованию покупателя ( клиента) документа, подтверждающего оплату плательщиком ЕНВД | п.2.1 ст.2 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 |
Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения |
|
Применение ККТ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.4 Постановления правительства № 745 от 30.07.1993 ( в редакции Постановления № 904 07.08.1998) |
Применение ККТ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке, выдаваемом платежным терминалом | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 ст.5 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009, ст.14 Федерального закона № 161-ФЗ от 27.06.2011г. |
Применение ККТ с несоответствием времени на кассовом чеке реальному | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.3 Постановления Правительства № 470 от 23.07.2007г. |
Применение ККТ с отсутствующей маркой-пломбой | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.3 Постановления Правительства № 745 от 30.07.1993 ( в редакции постановления № 904 от 07.08.1998) |
Применение ККТ без СВК «Государственный реестр» и ( или) СВК » Сервисное обслуживание» и (или) Идентификационного знака. | п.3 Постановления Правительства № 470 от 23.07.2003 п.7 Постановления правительства № 745 от 30.07.1993 ( в редакции постановления № 904 от. 07.08.1998) |
Применение ККТ в составе платежного терминала ( ПТ) не по адресу регистрации ККТ, отсутствие ККТ в составе ПТ по адресу регистрации | ст.6 Федерального закона № 103-ФЗ от 03.06.2009 |
Применение ККТ в нефискальном режиме | ст.4 ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003 п.3 Постановления Правительства № 470 от 23.07.2007г. |
Применение ККТ без технической поддержки поставщика или центра технического обслуживания ( отсутствие действующего договора) или при отсутствии паспорта ККТ | п.3 Постановления Правительства № 470 от 23.07.2007г. |
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. |
1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов —
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Сообщения не найдены